Эго маркетинг.
Маркетинг отдельной личности. Деятельность, связанная с изучением характеристик и качеств личности, потребностей потребителей и общества, формирующих спрос на эту личность, исследование рынка специалистов и общественных деятелей, разработкой методов совершенствования конкретной личности, разработкой программы продвижения личности на рынок специалистов и общественных деятелей.
Экономический анализ (англ. Economic analysis).
Оценка вероятности того, что реальные величины объемов продаж, доли рынка и прибылей с нового товара будут соответствовать ожидаемым.
Эксклюзивная аудитория.
Количество представителей аудитории, которые, рассматриваемые за определенный период, обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.
Эксклюзивный дилер (англ. Exclusive diler).
Дилер, занимающийся сбытом и гарантийным техническим обслуживанием продукции одной фирмы.
Экспедитор.
1) физическое или юридическое лицо, действующее на основании договора поручения или комиссии, организующее транспортно-экспедиторское обслуживание, но не принимающее непосредственного участия в процессе транспортирования
2) работник предприятия или организации, в обязанности которого входит приём грузов, их сопровождение, оформление перевозочных документов и т.д.; сотрудник экспедиции
Экспедиция отправки.
Помещение, предназначенное для комплектации партий отгрузки
Экспедиция приёмки.
Помещение, где осуществляется приёмка товара в нерабочее время склада
Эксперимент (англ. experiment).
Сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях.
Экспериментальное исследование.
Исследование, предпринятое с тем, чтобы установить причины и следствие какого-либо явления.
Эксперт (англ. domain expert).
Человек, который за годы обучения и практики научился чрезвычайно эффективно решать задачи, относящиеся к конкретной предметной области.
Экспертная система (англ. expert system).
Компьютерная программа, использующая экспертные знания для обеспечения высокоэффективного решения задач в некоторой узкой предметной области. Такие программы, как правило, представляют знания символически, исследуют и объясняют свои процессы рассуждения и предназначены для тех предметных областей, в которых людям для достижения мастерства необходимы годы специального обучения и практики.
Экспертная выборка.
Выборка при которой сами исследователи устанавливают критерии, по которым осуществляется отбор респондентов.
Экспертный опрос.
Интервью с людьми, хорошо разбирающимися в предмете исследования.
Эксплуатационные качества судна (англ. operational performance of vessel).
Технические качества судна, такие как: грузоподъемность, грузовместимость, дальность плавания, автономность, и т.д.
Экспозиционная площадь магазина.
Суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале.
Экспорт (англ. Export; Exportation от лат. Exportare вывозить).
Вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Экспорт выступает как результат международного разделения труда и служит материальной предпосылкой импорта; выручка от экспорта является основным источником средств для оплаты импорта.
Факт экспорта фиксируется в момент пересечения продукцией границы страны или предоставления услуги иностранному партнеру.
Электронный бизнес.
Бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
Электронный консалтинг.
Вид электронного бизнеса, включающий:
профессиональные консультации клиентов по электронной почте;
предоставление справок от информационных служб;
проведение различных опросов в Интернет и др.
Электронный маркетинг (англ. Electronic marketing (
Маркетинговая деятельность с помощью информационных систем и сетей.
Элиминация товара.
Изъятие существующего товара из производственной программы предприятия. Для проверки товара на необходимость его элиминации используются критерии объема продаж, доля рынка, место в жизненном цикле, доля оборота товара в общем обороте предприятия, рентабельность, оборот капитала и др.
Эффективное использование обратной связи с клиентами.
Инициатива, результатом которой является слаженная работа звеньев цепи поставок, направленная на то, чтобы удовлетворить запросы потребителя лучше, быстрее и за меньшую цену.
Эффективность маркетинговой системы.
Показатель способности маркетинговой системы обеспечивать непрерывный процесс формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг. Критерий, показатель качества функционирования маркетинговой системы.
Эффективный контакт.
Концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.