Ч

Чартер (англ. charter).
Договор между судовладельцем или владельцем самолета и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего судна или его части на определенный рейс или срок.

Частичная поставка (англ. Partial delivery).
Поставка части товара, оговоренного в договоре поставки.

Частный товарообмен.
Бартерная сделка, при которой экспортер и импортер обращаются к компетентным государственным органам с целью получения разрешения на одновременное проведение экспортных и импортных операций, что предполагает стоимостную эквивалентность экспортируемых и импортируемых товаров и исключает необходимость взаимных денежных расчетов.

Частота появления рекламы (англ. Ad frequency).
Количество рекламных объявлений, публикаций за определенный календарный период: год, квартал, месяц.

Чек покупателя.
В розничной торговле — квитанция кассы о приеме денег от покупателя, свидетельствующая об оплате и дающего возможность получить покупку. Чек покупателя действует в пределах магазина, где он оплачен.

Человек-реклама.
Человек с плакатами-объявлениями на груди, на спине, в руках.

Черный PR.
Методы и технологии public relations:
— противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества;
— направленные на намеренный подрыв репутации конкурента;
— использующие подкуп журналистов, компромат или собранную незаконными методами информацию.

Черный рынок (англ. Black market).
Совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, складывающихся в нарушение действующего законодательства. Черный рынок является одним из атрибутов теневой экономики.

Чистый объем продаж (англ. Net sales).
Общая стоимость проданных предприятием товаров и услуг за вычетом тех из них, которые были проданы в кредит или возвращены потребителем.

Чистый товарооборот (англ. Net trade turnover).
Финансовый показатель конечной продажи продукции в сфере товарного производства (без учета оптовой продажи).

Чувствительность рынка (англ. Market sensitivity).
Количественная характеристика реакции рынка на изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.

Hosted by uCoz