О

Обвязка.
Гибкое средство пакетирования в виде обвязки. В качестве пакетирующих обвязок используют ленту, проволоку, сетку, плёнку и т.д.

Обеспеченность населения розничной сетью.
Показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.

Обеспеченность населения складской площадью.
Показатель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.

Обеспеченность населения торговой площадью.
Показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей.

Обменные международные операции.
Учитываемые в платежном балансе операции, в процессе которых одна из стран, участвующих во внешнеторговых операциях, передает стоимостные ценности, созданные национальной экономикой, а другая страна предоставляет взамен свой равный по стоимости продукт. Стоимостной объем как продукт обмена подразделяется на две категории — реальные ресурсы, включающие в себя товары, услуги и доходы, и финансовые средства.

Образцы без цены.
Не предназначенные для продажи и обладающие, как правило, незначительной стоимостью образцы товаров, включая сырье, ввозимые в минимальных количествах для ознакомления с товаром, проверки его качества, технических испытаний, демонстрации в качестве моделей.

Обратная бонификация (англ. Retroactive bonification).
Скидка с цены поставленного товара, если его качество ниже обусловленного договором.

Обратная покупка.
Форма встречной торговли, которая применяется, если на первом этапе продается производственное предприятие, оборудование или технология. Такой исходный товар частично или полностью оплачивается товарами, произведенными впоследствии с использованием купленной в результате первой сделки продукции.

Обратный маркетинг.
Процесс, в ходе которого фирма-покупатель старается убедить поставщика поставлять именно те виды продукции, которые ей нужны.

Обратная цепочка рассуждений (англ. backward chaining).
Метод вывода, в котором система начинает с того, что хочет доказать, например с z, и пытается установить факты, необходимые для доказательства z.

Обусловленная закупка (англ. Advance purshase).
Зависимая товарная сделка, при которой одна сторона покупает товары при обязательстве другой стороны купить в будущем товары на равную сумму.

Обусловленный заказ.
Заказ на определенный предмет, имеющий прямую связь и зависимость с заказом на другой предмет более высокого иерархического или порождающего уровня и когда заказ на этот предмет однозначно зависит от заказа на предмет более высокого или порождающего уровня.

Общая площадь магазина.
Площадь всех помещений магазина. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.

Общая площадь товарного склада.
Площадь всех помещений склада. В состав общей площади склада входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие здания.

Общее соглашение (англ. Global agreement).
Соглашение между предприятиями с длительным сроком поставки, заключенное на безвалютной основе и не исключающее дополнительные контракты между этими предприятиями на конкретные виды товаров.

Общенациональная реклама.
Реклама, которая используется для продвижения известных в масштабах страны, имеющих фирменную марку товаров: медикаменты, продукты питания, автомобили и т.п. Для общенациональной рекламы рекламодатель покупает место в журналах и газетах общенационального характера, а также телевизионное время в популярных рейтинговых телепрограммах.

Общественные дела (англ. Public affairs).
Направление деятельности службы отношений с общественностью, связанное с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и общественностью.

Общефирменная коммуникация.
Деятельность службы отношений с общественностью по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы.

Общие условия поставок (ОУП) (англ. General conditions of delivery).
Соглашения, между фирмами различных государств, регулирующие отношения по внешнеторговым поставкам.

Общий заказ (англ. Blanket order).
Документ, разрешающий фирме-поставщику поставлять продукцию определенной номенклатуры в пределах установленного периода и денежного лимита.

Объект страхования.
Не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом.

Объем партии поставок товаров.
Обеспечивающие минимальное значение суммы двух составляющих — транспортно-экспедиционных расходов и затрат на формирование запасов.

Объем продаж (англ. Quantity traded).
Количество проданного товара или факторов производства. Объем продаж зависит от соотношения между спросом и предложением.

Объемная тонна (англ. Measurement ton).
Единица измерения генеральных грузов, равная 40 кубическим футам.

Обычаи порта (англ. Custom of port).
Грузовые операции, расчет сталийного времени, оплата стоимости грузовых работ производятся согласно обычаям и практике данного порта.

Овербот (англ. Overbought).
Скачок цен на определенный товар из-за больших объемов его закупок.

Оверсолд (англ. Oversold).
Резкое падение цены товара из-за больших объемов его поступления на рынок.

Овертайм (англ. overtaim — cверхурочное время).
Проведение грузовых операций в нерабочее время за оплату по повышенному тарифу.

Оговорка о падении цен (англ. Fall clause).
Условие договора купли-продажи, означающее, что в случае падения цен на рынке на данный товар обозначенная в контракте цена будет соответственно снижена.

Оговорка о повышении цены (англ. Rise clause).
Условие договора купли-продажи, означающее, что в случае повышения цен на рынке на данный товар обозначенная в контракте цена будет соответственно повышена.

Ограничивающие внешние факторы (англ. Limiting factors of output).
Факторы, обусловливающие невозможность увеличения объемов продаж продукции без дополнительных инвестиций.

Ограничительная торговая практика (англ. Restrictive trade).
Способы сокращения и устранения конкуренции между производителями аналогичной продукции:
1) исключительное дилерство;
2) отказ в поставках;
3) ценовое сжатие;
4) связанные товары;
5) скидки по совокупному объему;
6) поддержание розничных цен и др.

Ограничительный контракт (англ. Exclusive contract).
Контракт, согласно которому покупатель обязуется покупать продукцию только у конкретного поставщика.

Ожидание причала (англ. Waiting for berth).
Время, потерянное судном в ожидании свободного причала.

Ожидающий заказ (англ. Abeyance order).
Заказ на коммерческое телевизионное время, недоступное в момент выдачи этого заказа.

Онлайновый маркетинг (англ. On-line marketing).
Маркетинг, основанный на использовании компьютерных сетей: коммерческих онлайновых каналов и сети Интернет. Пользуясь каналами, покупатели получают маркетинговую информацию и совершают торговые сделки.

Опасность.
Осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или конкретным событием, которое, при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий, может привести к подрыву живучести товара или его гибели.

Опасные грузы.
Груз (кислоты, воспламеняющиеся, взрывоопасные вещества и др.), который при неправильном обращении может стать причиной ущерба для транспортного средства или имущества, гибели или ухудшения здоровья людей. Транспортировка опасных грузов осуществляется в соответствии с особыми условиями перевозок.

Операции текущего платежного баланса.
Операции по покупке и продаже товаров и услуг за рубежом, а также односторонние зарубежные переводы, суммарный объем которых равен сумме торгового баланса, баланса экспорта-импорта услуг и сальдо односторонних переводов.

Операция (англ. Operation).
1) действие, направленное на выполнение некоторой задачи: финансовой, кредитной, производственной, торговой, страховой и т.п. 2) в экономической науке — экономический поток, который отражает создание, преобразование, обмен, передачу или ликвидацию экономической стоимости и включает переход права собственности на товары и/или финансовые активы, оказание услуг либо предоставление труда и капитала.

Описательное исследование.
Маркетинговое исследование, которое проводится для того, чтобы точнее определить маркетинговые проблемы, ситуации или рынки, такие как рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей.

Опрос.
1) наиболее распространенный метод сбора данных в маркетинговых исследованиях, в процессе которого изучаются взгляды респондентов путем получения ответов на поставленные вопросы.
2) сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения.

Оптимальная цена (англ. Optimal price).
Цена единицы продукции, по которой она может быть продана с максимальной прибылью в данных рыночных условиях.

Оптимальный объем заказа.
Количество продукции, которое необходимо заказать для обеспечения минимальных валовых издержек.

Оптимальный объем продаж (англ. Optimal sale volume).
Объем продаж, который позволяет получить максимальную прибыль с учетом существующего спроса и сложившейся структуры затрат на предприятии.

Оптовая торговая сеть.
Торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

Оптовая торговля (англ. Wholesale trade).
Торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников (дилеров) по ценам, предусматривающим дилерские скидки. Оптовая торговля — согласно ГОСТ Р 51303-99 — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Оптовая цена (англ. Wholesale price).
1) цена на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям.
2) цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю, с целью его последующей перепродажи или профессионального использования (согласно ГОСТ Р 51303-99).
В международной торговле преобладают операции, осуществляемые по экспортным (импортным) оптовым ценам, уровень которых несколько ниже внутренних оптовых цен.

Оптовик с полным циклом обслуживания.
Оптовик, обеспечивающий:
— хранение товарных запасов;
— кредитование;
— доставку товара;
— оказание содействия в области управления.

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовик, торгующий за наличный расчет без доставки товара, или оптовик обеспечивающий иной ограниченный набор услуг.

Оптовые отделения и конторы производителей.
Подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

Оптовый товарооборот.
Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Оптовый торговец (англ. Wholesaler).
Торговец, закупающий товары у производителя и продающий их обычно крупными партиями розничным торговцам, которые в свою очередь продают их конечным потребителям. Вообще говоря, все, продаваемое в розницу, может быть приобретено у оптового торговца, действующего в качестве посредника между производителем (или владельцем в случае предоставления в пользование рассылочных списков (list rental)) и розничным продавцом. Оптовые торговцы помогают производителям, принимая на себя расходы по продаже и распространению, что позволяет производителям концентрировать свои ресурсы на производстве. См. также markup.

Опцион (англ. Option).
Право применения определенного договорного условия, принадлежащее одной из сторон и обязательное для другой стороны, если первая своевременно объявит об его использовании.

Организационное новаторство.
При выведении на рынок новых товаров важнейшей переменной сегментирования является приверженность потенциальных покупателей к новаторству. Специалисты по маркетингу должны определить конкретные характеристики новаторского сегмента, поскольку к этому сегменту относятся компании, которым следует уделить самое пристальное внимание при выведении на рынок новых товаров. Фирмы-последователи также, может быть, нуждаются в данном товаре, но в любом случае приобретут его лишь после того, как будут получены положительные отзывы от фирм новаторов. Несмотря на то, что эта переменная отнесена в данном случае к переменным микро-сегментирования, следует помнить, что масштаб организации (переменная макро-сегментирования) также может служить неплохим показателем приверженности новаторству.

Организационные структуры маркетинга.
Разновидность схем взаимодействия основных подразделений службы маркетинга, основанных на модификации основных принципов менеджмента: централизации, децентрализации и гибкости. Различают функциональные, продуктовые, рыночные и матричные организационные структуры маркетинга и их модификации.

Организационные формы рынка реального товара.
Аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексные рынки, разовые сделки, тендеры, биржи реального товара и т.д.

Организация закупок.
Децентрализованный или, наоборот, централизованный способ закупок из-за своего влияния на решение о покупке может служить ещё одной переменной микро-сегментирования. Централизованный способ закупок ассоциируется со специалистами по закупкам, ставшими экспертами по закупкам определенного спектра продукции. Специализация означает, что эти люди — в отличие от тех, кто занимается децентрализованными закупками, — прекрасно осведомлены о различных стоимостных факторах, а так же о преимуществах и недостатках конкретных поставщиков. Более того, возможность крупных оптовых закупок обуславливает способность таких специалистов добиваться от поставщиков значительных ценовых скидок. Кроме того, эти специалисты обладают внутри закупочного центра более значительным влиянием на технических специалистов (например, инженеров), чем лица, занимающиеся децентрализованными закупками, у которых зачастую отсутствуют необходимые в таких случаях богатый опыт, знания и статус, без которых невозможно последовательно отстаивать свою точку зрения. В силу сказанного, способ организации закупок является хорошей базой для учета разных моделей поведения покупателей и может оказывать существенное влияние на маркетинговую деятельность. Например, сегмент централизованных закупок может обслуживаться силами торгового персонала, работающего на общенациональном уровне, тогда как сегментом децентрализованных закупок могут заниматься территориальные торговые представители.

Организация общественного мнения.
Управленческая функция, в рамках которой осуществляются:
— оценка отношений общественности;
— соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами;
— планирование и претворение в жизнь программ действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

Освоенный рынок.
Совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.

«Oт двери до двери»
Современный способ доставки грузов со склада (завода, фабрики и т.п.) отправителя до склада (или другого согласованного места) получателя. Обычно такой способ транспортировки обеспечивается посредством контейнерных перевозок грузов. Перевозки «от двери до двери» оформляются документами, покрывающими доставку грузов данным способом.

Отборочный лист (англ. picking list).
Документ, на основании которого на складе производится комплектация заказа. В отборочном листе обычно указывается наименование (код) товара, адрес хранения (ячейки стеллажа), необходимое количество товара. О.Л. может иметь форму бумажного или электронного документа.

Отгрузочная спецификация.
Товаросопроводительный документ, содержащий перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию товара, с указанием места, количества и рода каждого товара. Если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная отгрузочная спецификация. Отгрузочная спецификация является неотъемлемым приложением к договору купли-продажи или договору поставки. Обычно дополняет счет на поставку товаров разных сортов и наименований.

Отказ в поставке (англ. Refupal to supply).
Вид ограничительной торговой практики, при которой производитель или продавец умышленно отказывает в поставке своего товара заказчикам с целью поддержания уровня розничных цен.

Отказ от товара в пользу государства.
Таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.

Открытые вопросы.
Вопросы, позволяющие респондентам отвечать своими словами.

Отличительное преимущество.
Очевидное отличие компании от конкурентов по критериям, имеющим наиболее важное значение для целевых покупателей.

Отношение объема продаж к активам (англ. Sales-to-assets ratio).
Соотношение, показывающее, на сколько (в денежном выражении) компания продает продукции в расчете на одну денежную единицу своих активов; рассчитывается путем деления объема продаж на среднегодовую стоимость активов.

Отношение объема продаж к численности персонала (англ. Sales-to-employees ratio).
Соотношение, характеризующее величину объема продаж (в денежном выражении), приходящуюся на каждого работника; рассчитывается путем деления общего объема продаж на численность наемного персонала.

Отношения с общественностью (англ. Public relations (PR)).
Система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественным организациями, позволяющая формировать благоприятное общественное мнение о фирме, производимых ею товарах, услугах и др. Обычно отношения с общественностью осуществляется на некоммерческой основе. Деятельность по организации общественного мнения: — обеспечивает фирме благожелательной известности;
— формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью; и 
— противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения используют:
— связи с прессой;
— товарную пропаганду;
— общефирменную коммуникацию;
— лоббизм;
— консультирование руководства по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.

Отношения с потребителями (англ. Consuмer relations).
1) содействие в создании позитивных отношений с потребителями;
2) обеспечение быстрого и эффективного реагирования на жалобы, проблемы и потребности потребителей;
3) поддержка усилий по продаже и маркетингу.

Отпускная цена (англ. Selling price).
Цена товара, поставляемого предприятием в торговую сеть.

Отрасль.
Ещё одной характерной переменной макро-сегментирования является отраслевой сектор, иногда идентифицируемый с помощью кодов стандартной промышленной классификации (Standard Industrial Classification — SIC). Различным отраслям могут быть присущи разные требования к товарам. Например, поставщики компьютерной техники могут продавать свои товары в разные секторы, например, банкам, промышленным предприятиям, организациям здравоохранения и образования, каждый из которых предъявляет уникальные требования к программному обеспечению, ценам на техобслуживание и процедурам закупок товаров. Разобравшись досконально в специфических потребностях каждой отрасли, можно сформировать маркетинговый комплекс, близкий к оптимальному. В каких-то случаях может даже понадобиться более подробное сегментирование. Например, сектор образования можно разделить на сегменты начального, среднего и высшего образования, поскольку их требования к товарам и услугам могут отличаться весьма существенно.

Отсечение решений (англ. pruning).
Уменьшение числа возможных вариантов, обычно используется для сужения выбора в ветвящейся древовидной структуре.

Офеня (англ. Hawker; Offerer).
Устаревшее — торговец, продающий с лотка мелкие товары.

Оферта (англ. offer).
Предложение продавца, направленное покупателю, о продаже партии товара на определенных условиях.

Оффсетная сделка (англ. Offset deal; Offset transaction).
Форма встречной торговли, которая предполагает наряду с обменом товарами и услугами предоставление возможности вкладывать капитал в обмен на различного рода услуги и льготы.

Оценочная шкала.
Тип вопроса, который предполагает дать количественную оценку (в баллах) предложенного утверждения.

Hosted by uCoz