У

Уникальное предложение (англ. Unique selling proposition).
Концепция, разработанная Россером Ривзом, одним из основателей рекламного агентства Ted Bates, которая утверждает, что реклама должна предлагать потребителю логические основания для приобретения товара, отличающегося от товара конкурентов. В соответствии с этой концепцией все успешные рекламные кампании основывались на уникальном предложении продажи. Концепция базируется на трех основных принципах:
каждая реклама должна предлагать определенную выгоду потребителю;
эта выгода должна быть уникальной для рекламируемой продукции;
эта выгода должна быть достаточно значительной для того, чтобы заставить потребителя обратиться к данной продукции.

Универмаг (англ. department store).
Промтоварный магазин, предлагающий несколько ассортиментных групп товаров: одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары и др. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.

Универсам (англ. self service store).
Сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом.

Универсам широкого профиля.
Розничное предприятие:
— превышающее по размеру обычный универсам; и 
— стремящееся полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.

Универсальный язык инженерии знаний (general-purpose knowledge engineering language).
Компьютерный язык, разработанный для построения экспертных систем и содержащий конструкты, позволяющие применять его в разных прикладных областях и для разного типа систем.

Уорлд скейл (англ. World scale).
Номинальная шкала фрахтовых ставок для танкеров, введена с 15 сентября 1969 г. взамен шкалы Интас-кейл.

Упаковка (англ. packing).
1) тара, материалы, обеспечивающие защиту товара, продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании и т.п.
2) операция по защите груза (товара) с помощью специальных средств.
3) средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза (товара) от повреждений и потерь, а окружающей среды — от загрязнения.
4) комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Упаковка:
— включает прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы;
— предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки;
— является важнейшим носителем рекламы.
Различают внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую упаковки товаров.

Упаковка по льготной цене.
«Две пачки по цене одной», набор из двух сопутствующих товаров или другое предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Упаковки по льготной цене считаются весьма средством стимулирования кратковременного роста сбыта.

Упаковочный лист (англ. packing list).
Документ с перечнем предметов входящих в одно товарное/грузовое место.

Управление конфликтами.
Целенаправленное воздействие:
— на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или
— на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

Управление маркетингом.
Процесс, состоящий из:
1) анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга; и 
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Управление трудовыми ресурсами.
Целенаправленная деятельность государственных органов всех ветвей власти, направленная на определение общей стратегии в отношении трудовых ресурсов.

Упущенные продажи.
Требования клиентов, которые не удовлетворяются из-за отсутствия товара на складе, когда клиенты отказываются ждать прибытия товара на склад и уходят к другому поставщику.

Уровень обеспеченности населения торговой площадью.
Отношение фактической обеспеченности населения торговой площадью к нормативной, выраженное в процентах.

Условия поставки (англ. terms of delivery).
Предусмотренные договором требования к количеству и качеству продукции, ассортименту, срокам поставки, форме оплаты, упаковке и т.д.

Условия торгового обслуживания.
Совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.

Условная продажа (англ. Conditional sales).
Продажа, при которой право собственности на товар переходит к покупателю только после его полной оплаты.

Услуга торговли.
Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Услуги (англ. Services).
1) действия, направленные непосредственно на потребителя.
2) виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.
3) блага, предоставляемые в форме деятельности.
4) в экономической теории — товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.

Установочная площадь магазина.
Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Уценка (англ. Market down).
Разница между первоначальной и сниженной ценами.

Учет по весу (англ. Weigh count).
Учет документов или форм, например отклика на прямой почтовый маркетинг, по весу пачек документов, определяемому с помощью электронных весов. Такая операция обычно осуществляется ежедневно в начале поступления реакции на рекламу для того, чтобы продавец мог «быстро и грубо» оценить реакцию и ослабить напряжение, связанное с началом кампании (campaign), на которую истрачено много месяцев и долларов. Учет по весу осуществляется значительно быстрее, чем ручной подсчет документов, однако он не столь точен, как учет, с помощью компьютерной системы после вскрытия почты, отсортировки заказов от почты, не содержащей заказы, и от заказов, которые не могут обрабатываться компьютерной системой, и ввода заказов (orderentry) в эту систему. Учет по весу осуществляется также при проверке количества бланков, получаемых от поставщика. Почтовая служба США осуществляет учет по весу при определении величины почтового сбора с корреспонденции, содержащей конверты с оплаченным ответом (business reply envelope).

Hosted by uCoz