Страхование

Возможности и перспективы развития


Общество взаимного страхования:
-является некоммерческой организацией со всеми вытекающими особенностями;
-не имеет учредителей, заинтересованных в страховом бизнесе только как средстве для выплаты зарплат, обналичивания денежных средств и их перекачки за рубеж, а также отсутствует риск того, что неразбериха среди учредителей, не заинтересованных в сохранении бизнеса, приведет к краху страховщика;
-имеет право, в отличие от страховых компаний, без всякого ограничения в выборе финансовых инструментов инвестирования средств страховых и иных резервов;
-не имеет требований к размеру уставного капитала, как некоммерческая организация;
-может, но не обязано перестраховывать риски в западных страховых компаниях, куда в настоящий момент российские страховые компании отправляют до 95% страховых резервов (сказывается недостаточность уставного капитала). Деньги членов Общества, страхующихся в Обществе, не уходят, таким образом, западным перестраховочным фирмам, а накапливаются в своем же кармане для полной защиты от рисков, которые могут возникнуть при наступлении страхового случая и, при отсутствии перестрахования рисков на Западе, используется Резервный фонд, создаваемый самим Обществом;
-способно в несколько раз увеличить, по сравнению с коммерческими страховыми компаниями, размер Резерва предупредительных мероприятий, который создается всеми страховыми компаниями (от 5% до 15% от суммы взносов) и возвращается предприятию в виде затрат на снижение рисков;
-не нуждается в посреднических услугах зарубежных страховых брокеров;
-является действительно кэптивным страховым учреждением в классическом понимании этого слова. Сейчас многие российские коммерческие страховые компании называют себя кэптивными, но, по сути, таковыми не являются.
Общества взаимного страхования позволяют:
-инвестировать в экономику региона через институт страхования финансовые ресурсы страхователей (финансовые ресурсы страхователей являются одновременно инвестиционными ресурсами);
-значительно сократить отток средств из региона в виде страховых взносов региональных хозяйствующих субъектов и частных лиц в страховые компании и филиалы, имеющие нерегиональную "прописку" (деньги региона должны оставаться в регионе);
-создать серьёзные финансовые резервы для решения социальных и других проблем, стоящих перед регионом (через мобилизацию и эффективное управление денежными ресурсами, а также использование различных форм риск-менеджмента);
-привлечь финансовые ресурсы населения, не участвующего в страховых программах из-за недоверия к действующим коммерческим страховым компаниям и отсутствия альтернативы (в том числе в виде ОВС), а также привлечь ресурсы "теневого" сектора экономики (через взаимное страхование);
-принять страхование специфических рисков, которое коммерческие страховые компании на себя не возьмут никогда;
-обеспечить реальную защиту страховых интересов населения, предприятий и организаций различных форм собственности (связанных с профессиональной деятельностью, отраслевой, производственной и территориальной принадлежностью);
-создать понятную и доступную систему долгосрочного страхования, которая укрепит доверие граждан к институту страхования;
-создать действительно кэптивные страховые учреждения;
-создать в регионе целостную систему страхования (коммерческого и некоммерческого), что упростит государственное регулирование деятельности страховых организаций;
-взаимодействовать с зарубежными инвесторами и партнерами по понятным сторонам правилам;
-создать участникам Общества систему взаимной страховой защиты имущественных интересов друг друга на возможно лучших условиях;
-страхование в ОВС производится по тарифам, которые наиболее приемлемы для всех членов Общества;
-у ОВС отсутствуют стимулы для рискованных вложений временно свободных средств (резервных) и нет ограничений по инвестициям (как в коммерческом страховании), что способствует надежности ОВС;
-при необходимости ОВС может совмещать деятельность некоммерческой и коммерческой страховой организации, оказывая услуги сторонним лицам (как физическим, так и юридическим), но при этом необходимо получение соответствующей лицензии;
-возможность создания негосударственного фонда социальной защиты участников ОВС, в том числе пенсионного;
-возможность создания лизинговых некоммерческих учреждений, организация факторинговых(3) и форфейтинговых(4) операций для членов ОВС, при минимизации всех расходов по их организации и ведении, в том числе и по налогообложению;
-для ОВС характерна непотопляемость, устойчивость в управлении и функционировании. При падении стоимости акций коммерческой страховой компании, её может купить другая компания и при этом сменить управляющих. Общество взаимного страхования нельзя купить или продать.
На чем основывается данная концепция:
-специалистами по взаимному страхованию, разработки и практическое внедрение которых в этой области показали высокую эффективность некоммерческого страхования;
-опыт создания официально зарегистрированного и успешно функционирующего с 1995 года на основании Гражданского кодекса и некоторых других законодательных актов некоммерческого Общества взаимного страхования, а также отработанный пакет уставных документов, и документов, необходимых для повседневной работы Общества;
-особые возможности по управлению денежными потоками, формированию Резервных фондов и размещению средств страховых и иных резервов создаваемых Обществ в высокодоходные финансовые инструменты.
Предполагается, что развитие некоммерческого страхования в России будет идти по пути:
1. Создания в России и странах СНГ, систем саморегулирующихся организаций Ассоциаций (Союзов) Обществ взаимного страхования (АОВС), создаваемых и поддерживаемых:
-главами регионов РФ и руководителями стран-участниц СНГ;
-наиболее влиятельными федеральными и региональными политиками;
-наиболее влиятельными региональными предпринимателями;
-наиболее влиятельными предпринимателями федерального уровня и стран-участниц СНГ;
-российскими и межгосударственными финансово-промышленными группами;
-полугосударственными и государственными предприятиями и организациями Российской Федерации и стран-участниц СНГ;
-промышленными, торговыми и другими коммерческими структурами Российской Федерации и стран-участниц СНГ;
-межгосударственными промышленными, торговыми и другими коммерческими структурами ближнего и дальнего зарубежья;
-банками и страховыми компаниями;
-силовыми и фискальными структурами.
2. Создания условий, при которых работа на рынке взаимного страхования будет возможной только для Обществ взаимного страхования, входящих в подконтрольные АОВС.
3. Передачи части полномочий по управлению оборотными средствами Обществ взаимного страхования подконтрольных АОВС. Ориентировочно 30% оборотных средств должны управляться менеджментом АОВС.
Рассматривая в рыночном контексте роль ОВС и АОВС в экономике, убежден, что взаимное страхование является одним из немногих, и наиболее эффективным, в настоящее время, поставщиком инвестиционных ресурсов, потому, что, к сожалению, кредитно-финансовый сектор, как существующий механизм перелива сбережений в инвестиции, объективно слаб.
АОВС отводится роль силы, призванной удерживать финансовые ресурсы в регионах России и способной сохранить финансовый потенциал территорий.
АОВС могут выступать как агенты по осуществлению экономических коммуникаций. Речь идет о работе с финансовыми ресурсами как источниками для инвестиций, то есть об обеспечении расширенного воспроизводства.
Кассы взаимопомощи советских времен могут возродиться в новых экономических условиях.
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz