Promotional mix. Реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, public relations и прямой маркетинг.
Positioning. Выбор целевого рынка (т.е. определение того, где компания намерена конкурировать) и отличительного преимущества (определение того, как компания собирается конкурировать).
Production orientation. Бизнес-подход, имеющий внутреннюю направленность либо на сокращение издержек фирмы, либо на определение целей компании с учетом её производственных возможностей.
Place. Выбор каналов сбыта, расположения торговых точек и методов транспортировки продукции.
Press relations. Информирование о товаре или организации путем размещения сведений о них в прессе без прямой оплаты за время или объем информации.
Product.
Изделие или услуга, предлагаемая (или предоставляемая) организацией или
физическим лицом, способным удовлетворить определенные потребности покупателя.
Product portfolio. Общий диапазон товаров, предлагаемых компанией. См. Товарная номенклатура.
Product differentiation. Процесс формирования отличительных характеристик товара с учетом факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор покупателя.
Product life cycle. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении времени жизни товара, которое можно представить в виде кривой, отражающей уровень рыночного спроса на товар на различных этапах. Состоит из пяти ясно различимых этапов: разработка товара, выведение на рынок, рост, зрелось и упадок.
Push strategy. Попытка продать товар посредникам канала распределения с использованием метода личных продаж и стимулирования сбыта.
Pull strategy. Прямой контакт производителя или провайдера услуг с потребителями с целью «втянуть их в канал распределения в качестве посредников (обычно с помощью рекламы и стимулирования потребителей).
Penetration strategy. Выведение нового товара на рынок с низкой ценой с целью получения максимальной доли рынка.