Целевая аудитория (англ. Target audience).
Часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Целевой маркетинг (англ. Purpose marketing).
Маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов. Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных мероприятий:
1) сегментирование рынка;
2) выбор целевых сегментов рынка;
3) позиционирование товара на рынке.
Цели маркетинга.
Четыре альтернативные цели маркетинга:
1) максимизация потребления;
2) максимизация степени удовлетворения потребителей;
3) максимизация выбора потребителей;
4) максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Цена (англ. Price).
Сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Обычно цена имеет денежное выражение.
В экономической теории взаимосвязь между ценой и стоимостью является предметом дискуссий.
В неоклассической экономической теории цена и стоимость в пределе равны:
цена отражает стоимость последней закупленной единицы продукта; а
стоимость остальных проданных единиц превышает цену, порождая дополнительную выгоду для потребителя.
Цена товара согласно ГОСТ Р
Цена «франко».
Оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику.
Цена бартерного контракта (англ. Price of a barter contract).
Денежный эквивалент стоимости продукции, использованной при прямом товарообмене между контрагентами.
Цена безубыточности (англ. Breakeven price; Price in BEP).
Цена, позволяющая предприятию, производящему продукцию, лишь покрывать свои издержки.
Цена при продаже в кредит (англ. Price of credit sales).
Цена единицы продукции, устанавливаемая при отпуске продукции на условиях оплаты в рассрочку. Обычно цена при продаже в кредит выше, чем при продаже по предоплате.
Цена продажи (англ. Selling price).
Цена, по какой предприятие в условиях конкуренции предлагает товар или услугу на продажу.
Цена фактической сделки (англ. Contract price).
Цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная сторонами в договоре.
По характеру стабильности различают: твердые, подвижные и скользящая цены. Цены фактических сделок составляют коммерческую тайну.
По экономическому содержанию цены фактических сделок соответствуют ценам потребления, они отражают конкретные условия реализации продукции.
Ценность торговой марки (англ. Trade mark price; Brand value).
Денежная стоимость устоявшейся и разрекламированной торговой марки.
Ценовая дискриминация (англ. Price discrimination).
Монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями ценовой дискриминации являются:
отсутствие у покупателей возможности перепродажи продукта;
наличие у продавца возможности градации покупателей в зависимости от их эластичности спроса на покупаемый товар.
В США подобная ценовая практика объявлена Актом Клейтона незаконной в том случае, когда она ограничивает конкуренцию.
Ценовая конкуренция (англ. Price competition).
Конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта.
Различают:
прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
Ценовая скидка (англ. Price discount; Discount on a price; Allovance off a price; Rebates).
В международной торговле уменьшение базисной цены товара или услуги с учетом состояния рынка, условий контракта и др. Наиболее распространенными ценовыми скидками являются: бонусные, временные, дилерские, закрытые, количественные, специальные скидки, скидки «сконто» и др.
Ценовая эластичность спроса (англ. Price elasticity of demand).
Реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара. Ценовая эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены.
Ценовое сжатие (англ. Price-squieeze).
Вид ограничительной торговой практики, при которой вертикально интегрированные фирмы назначают высокую цену на сырье для неинтегрированных фирм, которые однако не имеют возможности
Ценообразование (англ. Pricing; Price formation).
Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Основные подходы к установлению цены:
на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
Цены в международной торговле (англ. International trade pricing).
Цены, применяемые в торговле на мировом рынке. При этом один и тот же товар может продаваться по различным ценам в зависимости от места и времени его продажи, а также от взаимоотношений между продавцом и покупателе. Цены различаются и в зависимости от условий коммерческой сделки, характера рынка и источников ценовой информации.
Цена хранения.
Цена, определяемая затратами на хранение одного предмета на складе в течение определенного периода.
Цена дня (англ. Daily rate).
Цена рекламной площади в зависимости от дня недели. Используется обычно в газетах, выходящих с понедельника по пятницу.
Центр принятия решений.
Группа служащих, обычно состоящих в штате компании, которые ответственны за принятие решений о закупках (часто используется так же термин закупочный центр).
Цепочка вывода (inference chain).
Последовательность шагов или предметных правил, используемых в системе, основанной на правилах, чтобы достичь заключения.
Цепочка ценности.
Комплекс мероприятий фирмы, проводимых с целью конструирования, производства, маркетинга, сбыта и обслуживания ее продукции.