За все сэкономленное рабочее время (англ. All working time saved).
Диспач уплачивается только за рабочее время, за исключением воскресных и праздничных дней.
За полную стоимость (англ. Undiscounted).
Товары и услуги, продаваемые по полной цене без скидок или льгот (allowance, discount). Такой метод ценообразования защищает продающие по каталогам (catalog house) и другие осуществляющие прямой маркетинг фирмы от затрат на перепечатывание прейскурантов и рекламных материалов каждый раз, когда происходит изменение цен. Это также снижает вероятность того, что потребитель может быть расстроен встречей с
Заведомо ложная реклама.
В РФ реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель умышленно вводят в заблуждение потребителя рекламы.
В уголовном праве РФ заведомо ложная реклама является преступлением в сфере экономики, если она причинила значительный ущерб.
Заказ (англ. order).
Предложение покупателя продавцу (изготовителю) поставить (изготовить) определенный товар или услугу, с указанием сроков исполнения (доставки), количества, качества, формы и величины оплаты. Если заказ принят, он оформляется документом, копия которого (акцепт) направляется заказчику. В ряде случаев заказ считается принятым если в установленные сроки продавец (изготовитель) не сообщил о б отказе или претензиях (акцепт в форме молчания).
Заключение сделки (англ. bargaining, conclusion contract).
Один их этапов процесса продажи, при котором торговый агент получает от потребителя заказ на поставку своей продукции.
Закон Вебера (англ. Webers Law).
Психологическая концепция, касающаяся потребительского поведения и утверждающая, что потребители покупают товары, скорее исходя из их осознанных различий, чем исходя из свойств тех или иных товаров.
Закон Мерфи.
Рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег».
Закрытые вопросы.
Вопросы, которые содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них.
Закрытые скидки (англ. Closed discounts).
Ценовые скидки на товары, обращаются внутри предприятия, корпорации, региональной экономической группировки, других замкнутых рыночных пространствах или поставляемые в рамках специальных межправительственных соглашений.
Закупка при наличной оплате (англ. Purchase for cash; Ready-money purchase).
Закупка, при которой оплата и предоставление товаров или услуг производятся одновременно.
Закупочная цена (англ. Purchases price).
Оптовая цена, по которой в ряде стран закупается сельскохозяйственная продукция у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.
Закупочная цена согласно ГОСТ Р
Залоговое право на груз (англ. Lien on cargo).
Право судовладельца задержать груз до уплаты причитающихся ему платежей.
Вид фрахтования судна с оплатой фрахта за общую грузоподъемность и грузовместимость судна, независимо от фактически погруженного количества груза.
Запас готовой продукции.
Запас, готовый для поставки стороннему потребителю, включая предметы, которые поставлены, но еще не занесены в счет-фактуру стороннего потребителя.
Запас для покрытия непредвиденных расходов.
Запас, который служит для покрытия расходов, связанных с возможными сбоями системы поставок.
Запас финансовой прочности (англ. Financial safety margin).
Отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.
Запасы в пути (англ.
Запасы, на момент учета находящиеся в процессе транспортировки
Запасы неликвидные (англ. excess inventory; surplus stock; overstocked producer goods).
Длительно неиспользуемые или нереализуемые товарные или производственные запасы. Могут образоваться вследствие морального износа, ухудшения качеств, отсутствия спроса.
Запасы страховые (англ. safety stock).
Запасы, предназначенные для непрерывного снабжения в случае непредвиденных обстоятельств: сбоев поставок, нарушения номенклатуры или количества в поставках, роста спроса и т.д.
Запросы (англ. Needs).
Потребности человека, подкрепленные его покупательской способностью
Зарезервированный запас.
Часть ресурсов, которая была зарезервирована, но еще не вывезена со склада и поэтому не может быть использована для других целей.
Зачетный талон.
Зачетный талон специальная премия:
которую получают потребители при совершении покупки; и
которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.
Зачетные талоны позволяют привлечь дополнительную клиентуру только в первое время после их применения.
Зачеты (англ. Examination).
Поощрительные денежные суммы, выплачиваемые производителем розничному торговцу в виде вознаграждения за содействие в продвижении товара.
Защита от недобросовестной рекламы.
Система государственных мер, определяющая порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, а также иных юридических лиц, привлекших средства граждан либо реализующих товары и услуги.
Защитная марка.
Словесное обозначение, которое:
регистрируется одновременно со словесным торговым знаком;
минимально отличается от словесного торгового знака;
используется для защиты словесного торгового знака от подражания.
Защитная пошлина (англ. Protective tariff).
Импортная пошлина, установленная с целью защиты внутренних производителей товара от конкуренции иностранных производителей.
Знак обслуживания (англ. Service mark).
Зарегистрированный в установленном порядке знак, который предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими услуги для индивидуализации своей деятельности. Знаки обслуживания применяются в сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательского дела, информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг и т.д. В большинстве стран знак обслуживания пользуется юридической охраной как объект исключительного права.
Знаки обслуживания по законодательству РФ обозначения, способные отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц.
Знания (англ. knowledge).
Информация, необходимая программе для того, чтобы эта программа вела себя интеллектуально.
Зона свободной торговли (англ. free trade zone).
Обособленная часть территории страны, рассматриваемая как находящаяся вне ее таможенной территории, в пределах которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля.